Персональный сайт
учителя математики
Таисии Ивановны Кавериной
Четверг, 06.02.2025, 05:56
 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная    Мой профиль    Выход

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Считаете ли Вы необходимым введение ГИА в 9 классе?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Усиление наглядности в обучении геометрии

Геометрия для большинства учащихся, в отличие от алгебры, кажется трудным и ненужным предметом. Особые трудности испытывают учащиеся со слаборазвитыми логическим мышлением и пространственным воображением, поэтому им приходится делать основной упор на зазубривание материала. Геометрия, по своей сути, есть соединение воображения и логического мышления, в котором они взаимно дополняют и направляют друг друга. Не вызывает сомнения педагогический постулат о том, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке изучаемого материала. С целью снятия вышеуказанных затруднений необходимо усиление наглядности на уроках геометрии, ведь она составляет содержание одного из старейших и важнейших принципов обучения.

С этой задачей позволяют успешно справляться электронные образовательные ресурсы, основными возможностями которых являются мультимедийность, интерактивность и моделинг.

Большая подборка профессионально разработанных ресурсов хранится в Единой коллекции ЦОР и на сайте Федерального центра информационных образовательных ресурсов. Готовые электронные ресурсы используются на различных этапах урока (при объяснении нового материала, его закреплении и повторении) и предоставляют большие возможности для организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.

Использование ЭОР  позволяет повысить продуктивность работы на уроке, потому что:

-      оперативнее проходит актуализация изученного материала;

-      увеличивается темп урока;

-      сокращается время на перерисовывание чертежей на доску и в тетради учащихся;

-      увеличивается объём изучаемого материала и количество упражнений для его закрепления;

-      учебный материал представляется в более наглядной и доступной форме;

-      более рационально  организуется учебный процесс за счет использования дифференцированного подхода и организации исследовательской деятельности.

В зависимости от уровня математической подготовки учащихся используются различные формы организации работы с ЭОР – индивидуальная, групповая, фронтальная. Так, например, при работе над теоремой сильные учащиеся могут провести самостоятельную работу с ЭОР по ее доказательству. Для учащихся, испытывающих проблемы с изучением геометрии, необходим пошаговый разбор доказательства. Используемые  ресурсы помогают зрительному восприятию материала, позволяют цветом, анимацией привлечь внимание учащихся к конкретному элементу чертежа,  сфокусировать его на важных выводах,  повышают наглядность и способствуют лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. При доказательстве многих теорем чертеж так усложняется дополнительными построениями, что в конце его учащимся бывает сложно восстановить повторно ход рассуждений. ЭОР дают возможность многократно повторить доказательство (после его изложения учителем) для лучшего его понимания.

Большим подспорьем для учителя на уроках геометрии служит творческая конструктивная среда «Математический конструктор». На сайте «Электронные образовательные ресурсы» (http://eorhelp.ru/node/9209) можно скачать дистрибутив программы и подборку интерактивных моделей по различным темам. Данный конструктор позволяет организовать более эффективно знакомство с основными геометрическими понятиями, свойствами фигур, изучение типовых построений, а также индивидуальную работу учащихся исследовательского характера.

Изучение геометрии с использованием ЭОР способствует усилению наглядности, организации детальной проработки учащимися изучаемого материала.  Учащиеся получают более глубокие и прочные знания основных теоретических положений и практические умения, и геометрия оказывается для них не таким уж и сложным предметом. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Taisa (08.01.2013)
Просмотров: 833 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz