Персональный сайт
учителя математики
Таисии Ивановны Кавериной
Вторник, 11.02.2025, 08:32
 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная    Мой профиль    Выход

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Считаете ли Вы необходимым введение ГИА в 9 классе?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Телекоммуникационные проекты как средство активизации познавательного интереса учащихся

Современная образовательная политика страны определяет цели и основные задачи модернизации образования. Важнейшей среди них является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основная роль в решении данной задачи отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей, формирование ключевых компетентностей, достижение чего возможно лишь при наличии устойчивого познавательного интереса к учебной деятельности.

Поиски средств активизации познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности, обучения приемам мышления и деятельности приводят к пересмотру дидактических возможностей используемых форм обучения,  поиску новых методов в преподавании различных школьных предметов.

Повышение познавательного интереса учащихся всегда является актуальной задачей. Решению этой задачи существенно могут помочь телекоммуникационные проекты (викторины, конкурсы, олимпиады). Появление компьютерных сетей, Интернета и все возрастающее внимание самой школы к использованию в учебном процессе средств новых информационных технологий (в том числе, компьютерных коммуникаций) стало причиной большой популярности телекоммуникационных проектов.

В последние годы учащиеся нашей школы активно участвуют в различных телекоммуникационных проектах: в международном конкурсе по решению логических задач «GENIUS LOGICUS»,  во всероссийском Конкурсе-плюс по решению логических задач (Он-лайн-центр Интернет-соревнований по математике «Сократ»), в дистанционной обучающей олимпиаде «Оригами и геометрия» (ГОУ ДОД «Центр развития и гуманитарного образования, г. Омск), в эколого-биологических и физических викторинах Ярославского центра телекоммуникаций в образовании.

Учитель, координирующий работу учащихся, должен настроить участников на оперативное и полное выполнение заданий и предусмотреть:

-  организацию в кабинете информатики рабочих мест для участников;

-  возможность оперативного доступа к электронной почте;

-  подбор команды для участия в коллективных проектах (работоспособность команды зависит от возраста участников, их возможности общения, уровня знаний разных участников, дисциплинированности и т.д.).

Участие в телекоммуникационных проектах:

-  удачно сочетает творческую и познавательную деятельность учащихся;

-  активно способствует их самостоятельной работе;

-  способствует формированию новых знаний и навыков (углублённое изучение важных глав школьных предметов, навыки работы с дополнительной литературой, развитие грамотной письменной речи);

-  обеспечивает освоение исследовательских методов (сбор  необходимой информации, фактов; умение анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения);

-  создает сильную мотивацию у школьников, учителей, администрации школы для освоения новых информационно-коммуникативных технологий;

-  способствует овладению современными компьютерными технологиями (поиск информации в Интернет, работа с офисными приложениями, с электронной почтой).

Следует отметить, что оперативная наглядная информация об успехах участников проектов включает определенные механизмы и у учеников, не принимающих непосредственное участие в конкурсах, а это приводит к тому, что число участников различных проектов увеличивается с каждым годом.

Развитие познавательного интереса к учебной деятельности через телекоммуникационные проекты оказывает значительное влияние на результативность учебно-воспитательного процесса.


                                                                                                           Соавтор: Ю.А.Каверин

Категория: Мои статьи | Добавил: Taisa (03.10.2012)
Просмотров: 546 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz