Персональный сайт
учителя математики
Таисии Ивановны Кавериной
Четверг, 06.02.2025, 05:58
 Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Главная    Мой профиль    Выход

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Наш опрос
Считаете ли Вы необходимым введение ГИА в 9 классе?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовка к ЕГЭ по математике

    Сдача ЕГЭ по математике прочно вошла в жизнь российской школы. Учащиеся и учителя заинтересованы в получении как можно лучших результатов, т.к. для одних выпускные экзамены в школе стали вступительными в вузы, а для других результаты ЕГЭ являются оценкой их работы. Все это диктует необходимость поиска эффективных форм и методов подготовки к экзамену.

   Бессистемное решение задач, аналогичных заданиям прошлых лет, бездумное заучивание образцов решения – тупиковый путь, т.к. в этом случае у ученика не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Системная работа ориентирована на обучение учащихся общим универсальным приемам и подходам к решению математических задач.  Она направлена на решение следующих задач:

-    обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

-    выявить и ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;

-    организовать на основе результатов диагностических процедур самостоятельную работу каждого ученика с материалом, подлежащим усвоению;

-    сформировать у учащихся умения использовать знания в измененной ситуации, при решении практических задач;

-    развить общеучебные навыки (анализ заданий, культуру вычислений, планирование свой деятельности, приемы самопроверки).

    Для решения поставленных задач используются разнообразные формы работы.

1. Работа с тематическими тестами. Данная работа начинается с 5 класса с целью освоения технологии работы с контрольно-измерительными материалами, формирования у учащихся умений планирования своей работы (распределение времени на выполнение теста, определение порядка выполнения заданий с учетом их трудности, организация самоконтроля – прикидка границ результата, выбор разумного ответа, способов проверки результатов и т.д.). Как правило, тематическое тестирование проводится в конце изучения темы по тестам, соответствующим содержательным линиям курса математики. При разработке тестов ориентируюсь на существующий кодификатор материала, проверяемого на ЕГЭ. В качестве домашнего задания учащиеся также периодически получают тематические тесты, проверка выполнения которых и разбор допущенных ошибок проходят на индивидуальных занятиях. Результаты этих диагностических процедур позволяют определить для каждого учащегося тематические элементы, требующие дополнительного изучения, и являются основой для организации индивидуальных занятий и консультаций.

2.  Использование системы устных упражнений. Развитие скорости устных вычислений и преобразований, навыков решения простейших задач «в уме» является важным направлением формирования культуры вычислений, владение которой позволит учащимся рациональнее использовать время при выполнении тестовых заданий. Проведение устных вычислений развивает у учащихся умение ценить и экономить время, навыки самостоятельности, способствует поиску рациональных путей решения задач. Используемые устные упражнения не требуют сложных «технических» преобразований и вычислений, а ориентированы на смысловую сторону их выполнения, т.е. на определение метода их решения, а также позволяют моделировать различные нестандартные ситуации применения знаний.

3.  Проведение дифференцированных самостоятельных работ. В процесс изучения и закрепления материала включаются различные типы заданий, входящих в экзаменационную работу. Проверка усвоения проходит при выполнении самостоятельных работ, которые носят дифференцированный характер и позволяют также корректировать индивидуальную траекторию работы над материалом каждым учащимся.

4.  Организация индивидуальных занятий и консультаций. Ликвидация пробелов, выявленных в знаниях учащихся, проводится на индивидуальных занятиях и консультациях. В старшем звене на индивидуальных занятиях в 10 классе (1 час за счет часов школьной компетенции) мы повторяем материал за курс основной школы, отрабатываем темы 10 класса, требующие более глубокого изучения, и, используя элементы опережающего обучения, знакомимся частично с материалом 11 класса. В 11 классе на индивидуальных занятиях проводятся обобщение и систематизация изученного материала, повторяются основные методы решения задач, разбираются задачи, требующие применения знаний в нестандартных ситуациях.

5.  Организация элективных курсов. С целью организации более глубокого изучения ключевых и сложных тем школьной математики, на которые в программе отводится недостаточно времени, расширения спектра изученных задач проводятся элективные курсы (например, «Алгебра модуля», «Задачи на параметры» и т.д.).

    Использование указанных форм работы позволяет диагностировать проблемные зоны в знаниях учащихся и ликвидировать их, способствует овладению учащимися общими навыками решения задач различных типов, систематизации и обобщению полученных знаний, что, в свою очередь, позволяет учащимся не только продуктивно подготовиться к экзамену, но и применять математические знания в дальнейшей жизни. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Taisa (08.01.2013)
Просмотров: 616 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz